anisiya_12 (anisiya_12) wrote,
anisiya_12
anisiya_12

Categories:

Не надейся - не умрёшь!)

 Читала вчера перед сном книжку Мухина "Не надейся, - не умрёшь!"... Ну а т.к. Мухин атеист, причём атеист советского розлива, то я просто валялась от смеха.... 
Вставлю в пост, что влезет, остальное выложу на Яндекс. Кто желает, может целиком книжку почитать.

Учение Иисуса. Царство Божие
Моя гипотеза также не нова. Вероятнее всего Иисус был тем, кого мы сегодня назвали бы
коммунистом-идеалистом: коммунистом, верящим в божественные истоки коммунизма. Это был
не столько духовный революционер, сколько гражданский. Он, к примеру, в Евангелии неодно-
кратно заявляет, что в духовной сфере руководствуется только законами Моисея и не собирается
их менять, а лишь будет добиваться их исполнения. Следовательно, главные его идеи касались
гражданской сферы.
Если с этой точки зрения посмотреть на текст Евангелия то можно найти массу цитат, из
которых следует, что Иисус свой коммунизм (царство Божие, Волю Божию) собирался устано-
вить в Иудее уже при своей жизни. Сейчас это трактуется так, что Царство Божие на земле
Иисус собирался установить во второе свое пришествие, но дело в том, что о втором пришествии
он заговорил (если заговорил) всего за несколько дней до смерти (за два дня до Пасхи), когда
понял, что его предприятие заканчивается неудачей, и когда он решил во славу своего дела не
избегать смерти.
Во все предшествующее время он говорит о Царстве Божием именно на земле и в настоя-
щем времени, причем дело это в его понимании имело преимущество даже перед загробной
жизнью. Вдумайтесь в единственную молитву, которую Иисус оставил людям:…«Молитесь же
так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя твое, да придет Царствие твое, да будет
воля Твоя и на земле, как на небе…» – и только после просьбы установить Царство Божие на
земле, идут просьбы о хлебе, о прощении, о защите от дьявола. Ни на какое будущее время
строительство Царства Божьего Иисус не относил: «Истинно говорю вам: есть некоторые из
стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят сына человеческого, грядущего в
Царствии Своем». (Матфей, 16:28).
Отсюда, между прочим, проистекает и жизненная задача каждого христианина (о которой
они сегодня наглухо забыли и делают вид непонимающих), поскольку текст «Отче наш», хотя и
меняется Церковью, но все же содержит подлинные слова Христа. Задача христианина не душу
спасти, а построить Царство Божие на земле и этим спасти душу. Достижение той цели, которую
поставил перед собою Христос, и является смыслом христианства и пропуском в Рай: «…ибо,
кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу ради меня, тот обре-
тет ее» (от Матфея 16:25, то же и у Луки 17:33).
Тем не менее, Евангелие так искажено, что сам факт того, что Иисус лично хотел постро-
ить коммунизм (или социализм) при своей жизни сегодня требует доказательств.
Давайте начнем вот с чего. Если христианскими церковниками было произведено искаже-
ние Евангелия, то почему еврейские «фарисеи и книжники» не смогли произвести такое же ис-
кажение Ветхого Завета, в котором сначала были записаны те законы Моисея, которые хотел ис-
полнить Иисус?
Я полагал, что указания Иисуса на то, что он пришел исполнить законы Моисея («Не ду-
майте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить»
Матфей 5:17) касаются только каких-то церковных канонов иудейской религии (молитв, постов,
праздников и т. д.). Мне не пришло в голову, что сами по себе законы Моисея уже могли содер-
жать революционную справедливость, лозунги типа «Земля – крестьянам!» Что сам Моисей мог
быть революционером, и для Иисуса быть кем-то, кем был Маркс для Ленина и Сталина. И что
сами законы Моисея могли быть извращены теми, кто уселся на «Моисеевом седалище».
Наш читатель прислал мне работу раввина Дижь-ракель’я по истории еврейства. Свою ста-
тью раввин Дижь-ракель написал в конце прошлого века, судя по всему, он был отступником в
иудейской среде или, точнее, диссидентом. Он оставался иудеем, но иудеем, переживающим за
то, что евреев ненавидят во всем мире, и за несправедливости в среде самих евреев. Выход он
видел в возвращении иудейства к законам Моисея, к исправлению основанных на религии обы-
чаев евреев. Хотя он вообще не упоминает Христа и, судя по всему, ни в коем случае не соби-
рался менять веру отцов, но из текста невольно следует, что он хотел сделать иудейство более
терпимым, более похожим на христианство. Однако в данном случае не это главное.__
Дижь-ракель достаточно подробно описал гражданскую и социальную суть законов Мои-
сея, и становится понятным, почему массы народа пошли за апостолами христианства, несшими
им эти законы, усиленные авторитетом богочеловека Иисуса Христа, становится ясно, как вы-
глядело «Царство Божие» на земле в те времена.
Предлагаю отрывок из этой статьи, выделения сделаны мной.
Моисей и Ездра
Евреи, подобно большинству первобытных народов, составляли вначале простые неустро-
енные общества «диких варваров» (моргай), скитающихся по степям и пустыням Азии, причѐм
главным источником их существования была охота. В этот отдалѐнный период образ жизни их
был вполне патриархальным: семья сосредоточивалась около женщины-матери, и родство счи-
талось по женской линии. Так, Сарра и Авраам хотя и были детьми одного отца, но это не меша-
ло им быть супругами, так как происходили они от разных матерей.
Прошли сотни лет, наступил период пастушеский, когда стада стали составлять собствен-
ность, а для хранения их потребовалась взаимная помощь. Крупные владельцы должны были
приглашать к себе на помощь лиц, не имеющих скота. Семьи расширялись вступившими в них
новыми членами; устанавливались новые отношения между полами с преобладанием родства по
мужской линии. Каждая пастушеская группа, представляя из себя несколько разнородных семей,
начинает постепенно интегрировать – сливаться. Кровные дети собственника стад считаются
первыми между равными; в соединѐнных семьях выделяется понятие о родоначальнике; не-
сколько семей составляют колено.
На этой степени социального развития евреи, вследствие неурожаев в Ханаанской земле,
оставили еѐ и, перекочѐвывая с одного места на другое, пришли в Египет. Здесь они сначала за-
няли землю Гесем, а впоследствии Рамсед с городом Гереполисом – самую плодороднейшую
страну Египта.
На берегу великой плодоносной реки, вблизи культурною мира с развитым земледелием,
промышленностью и торговлей евреи более трѐхсот лет плодились и множились, но жили
обособленной пастушеской жизнью. Теперь строго патриархальный характер управления не был
достаточен; он устарел и заменился правлением «представительным». Племя еврейское раздели-
лось на 12 колен, колена – на поколения, а поколения – на дома отцов, дома отцов – на группы,
группы – на семьи. Народ стал управляться выборными от колен, или «старейшинами», которые
являются теперь не представителями родового начала, как прежде, а избранниками народа – вы-
разителями его воли. Как скотоводы евреи получили между египтянами самую широкую извест-
ность: не только многие богатые люди, но даже фараоны доверяли им свои стада. Они проникли
благодаря знакомствам с влиятельными лицами во все сферы египетской общественной жизни,
достигли высоких постов как в войске, так и в различных административных учреждениях, и
многие из них, по свидетельству Талмуда, нажили огромные состояния. Когда евреи внедрились
в общественный организм и стали обнаруживать всем известные наклонности и качества, егип-
тяне не могли не увидеть в них опасную силу, против которой нужно было принять репрессив-
ные меры. Правительство фараона, заметив в евреях уклонение от земледельческого труда и раз-
вивающееся тунеядство, стало возлагать на них тяжѐлые земляные работы, к которым они, как
все кочевые народы, относились с презрением. Племя застонало под тяжѐлым игом, тесно спло-
тилось и стало жить идеей освобождения в политическом значении этого слова. Представитель-
ный образ управления создал в евреях понятие о народности, способной образовать самостоя-
тельное государство.
Долго, но безуспешно старейшины работали над этим вопросом, пока не явился «величай-
ший пророк Моисей», задумавший основать еврейское государство, сильное своей энергией и
могущественное своим союзом с Иеговой. Между тем народ за истекшее трѐхсотлетие близко
познакомился и, так сказать, приобщился к благам культурной жизни, достаточно растлил себя
идолопоклонством, приспособился к условиям окружающей жизни, но условий для того, чтобы
пользоваться этими благами в единстве труда с египетским народом, не выработал; короче, по
духовному складу он оставался тем же кочевником, каким вышел из земли Ханаанской. В нѐм
ясно выразился антагонизм между так называемыми законами, которыми создаѐтся государ-
ственная жизнь, с одной стороны, и между приспособлениями к результатам и удобствам этой
 жизни – с другой. Моисею предстояла трудная задача: во-первых, возвратить еврейское племя к
единобожию, а во-вторых, перевести всю пастушескую орду к земледельческой культуре, чтобы
создать оседлый государственный строй жизни.
Под влиянием такой великой задачи Моисей приходит к глубокому убеждению, что только
во вновь закреплѐнном союзе с Творцом Вселенной народ достигнет возможного совершенства.
И вот Иегова, Творец всего мира, с вершины Синайских гор объявляет израильскому народу
Свою всемогущую волю, берѐт его под Своѐ особое покровительство и обещает управлять им по
особым, ради его созданным, законам. Но при этом обязывает евреев добровольно признать Его
Единым Истинным Богом, чтобы не было других богов, кроме Него. Этот союз с Иеговой лег в
основу теократического принципа идеальных законов Моисея в смысле равенства всех изра-
ильтян друг перед другом как равноправных слуг Божьих. Для детальной разработки законода-
тельства Моисей воспользовался историческим прошлым еврейского народа и его обычным пра-
вом, освященным сотнями лет. Своим вдохновлѐнным гением он хотел создать идеальнейшее
государство на таких началах, которым едва ли когда-нибудь придѐт черѐд осуществиться. Над
этой идеей Моисей работал многие годы и создал, наконец, то колоссальное, чудное законода-
тельное здание, котороевследствие своей чистоты и высокой идеальности просуществовало
благодаря еврейской косности лишь одно мгновение и было разрушено почти до основания.
Главная основа этого великого здания заключалась в том, чтобы каждый еврей принадле-
жал бы одинаково как самому себе, так и обществу; пользуясь свободой сам, согласовал бы еѐ в
то же время со свободой всех; чтобы каждый старался создать такие условия деятельности, ко-
торые, давая средства для достижения личных целей, в то же время приводили бы эти цели в со-
гласие с целями всего общества, так, чтобы достижение первых было удовлетворением послед-
них и наоборот. Словом, Моисей, с одной стороны, стремился вывести народ из традиции
кочевой жизни, где семья, род и даже личность живѐт своими эгоистическими интересами, идѐт
своею собственною дорогой; с другой стороны, подчинив личность государственным интересам,
подобно египетскому строю жизни, он опасался, чтобы государство не поглотило семьи и чтобы
личность не была принесена в жертву обществу.
Стремясь уравновесить эти два принципа, Моисей создает прежде всего идею экономиче-
ского равенства и экономической справедливости на вполне теократических началах. Земля
принадлежит Иегове, принадлежит Ему как Творцу еѐ, а в силу этого Он, сохраняя за Собой пра-
во собственности, уступает еѐ лишь в пользование еврейскому народу за принятие им известных
обязательств. Но так как в принятии Синайского законодательства равномерно участвовали все
члены еврейского народа и приняли равные обязательства, то, естественно, они должны были
пользоваться равномерно землѐй. На основании этого закона совершенно устранялась воз-
можность узаконенных земельных преимуществ одних пред другими, устранялись самоволь-
ные захваты земли со стороны сильнейших. Законодатель предполагал разделить землю между
всеми израильтянами поровну; участки делились на пахотные и луговые, причѐм первые дро-
бились между отдельными лицами, а последние состояли в общем пользовании всех членов об-
щества.
Создавая экономическое равенство еврейского народа, Моисей отлично сознавал, что при
развитии естественных условий распределения богатств и в силу принципа бесконтрольности
этого развития одни всегда должны будут богатеть за счѐт других, а потому целым рядом от-
дельных постановлений старался воспрепятствовать как развитию крайней плутократии, так и
гнетущего пауперизма. К числу таких постановлений относилось:
1) Каждый нуждающийся бедняк имеет право для личного потребления в известное время
года пользоваться плодами чужого поля или виноградника.
2) Чтобы укрепить идею братства между еврейским народом, как социально-нравственную
силу, Моисей устанавливает систему «субботних годов», в силу которой произведения земли,
выросшие без ухода за ней после шести лег в седьмой, предоставляются в общее пользование.
3) Независимо от этого введена система юбилейных годов «суббота суббот», т. е. пятидеся-
тый год, имеющая целью восстанавливать чрез полстолетия то экономическое равенство, кото-
рое было создано при разделении земли на равномерные участки. В этот год земли, проданные
по крайней нужде вопреки законам и заложенные, возвращались безвозмездно их владельцам.
Таким образом, в юбилейный год каждый еврей возвращался в своѐ владение, дарованное ему по
завету Божественному.
4) Хотя каждому колену, поколению и семейству строго предписывалось всякими сред-
ствами сохранять свои наделы в потомстве, однако браки и родственные связи одного колена с
другим могли вызвать нарушение этого закона. Для устранения такой возможности был уста-
новлен так называемый «деверский брак». Деверь («иават» – мужнин брат), женившись на без-
детной жене своего брата, не только «восстанавливал его семя», но и сохранял поземельный уча-
сток в своей семье, в своѐм колене; в противном случае жена, выйдя замуж за другого, могла
отторгнуть земляные имущества в другое колено.
5) Главную заботу о сохранении уделов в коленах и поколениях законодательство Моисея
возлагало на «гоэлев», или представителей поколений данной семейной общины. Гоэль обязан
был сохранять цельность поземельного надела всего поколения посредством выкупа, проданного
бедным родственникам участка земли, для возвращения ему обратно. Для того, чтобы обеспе-
чить гоэлев, закон определял старшему сыну двойную часть, какая останется после родителей.
6) Вообще аграрные законы Моисея воспрещали еврею продавать землю, но един-
ственное исключение в этом случае, как указано ранее, было сделано для впавших в крайнюю
бедность. Чтобы и в этом последнем случае ограничить злоупотребление, бедняку предоставля-
лось право продать лишь часть данного ему надела «от владений своих, да и то только до юби-
лейного года. В основе этого закона лежало то же теократическое начало: «Землю не должно
продавать навсегда, говори! Истова, ибо земля Моя».
7) В довершение стремлений, преследующих цели экономического равенства, Моисей со-
здаѐт систему законов «о долгах и займах». Этими законами в обеспечение уплаты займа хотя и
разрешается брать залог, но только на предметы первой необходимости и при том «строго вос-
прещалось брать проценты» за оказанную услугу. И в этом случае в силу теократических
принципов установлен был «год прощения», совпадающий с субботним аграрным годом. В год
прощения неимущему брату прощались все долги и возвращались залоги.
Таким образом, заветами с вершины Синайских гор в союзе с творцом имелось в виду со-
здать для евреев религиозное равенство, аграрными же законами – равенство экономическое.
Посмотрим теперь, какие начала положены были Моисеем в основу законов о равенстве
социальном.
Социальным равенством Моисей стремился, во-первых, устранить развитие кастового
начала, а во-вторых, воспрепятствовать образованию класса правящих – пользующихся всем, и
класса обездоленных – лишѐнных всего. Здесь в силу договора с Иеговою и в силу одинаковых
обязанностей «для всех предполагался один закон, для всех одно право!».
Но так как этот принцип нельзя было приложить к левитам и к рабам, то Моисей в своѐм
законодательстве обратил на этот вопрос особенное внимание.
1) Чтобы не дать левитам того преобладающего влияния, каким пользовались жрецы,
например, египтян, Моисей совершенно устраняет их от социальной и политической жизни. За-
конодатель говорит: «Весь Израиль – святой народ, все – царство священников». В силу этого
еврейские священноцерковнослужители не могли пользоваться ни особыми правами, ни
привилегиями.
2) Рабство среди евреев Моисей старался уничтожить всеми силами своего боговдохнов-
лѐнного ума, но, уступая «привычкам и развращѐнному жестокосердию евреев», дозволял им
покупать рабов среди других народов. Объявляя уничтожение рабства для единоплеменников,
он говорит: «Сыны израилевы стали собственными рабами Иеговы, потому не должно продавать
их, как продают рабов; рабы Иеговы не могут быть рабами людей!».
Создав такие поражающие своей гуманностью для того времени идеи равенства, Моисей
хорошо понимал, что имеет дело с народом развращѐнным и жадным, и не надеялся на торже-
ство истины, а потому должен был пойти на нижеследующий компромисс.
3) Чтобы сколько-нибудь смягчить тяжесть рабского состояния между евреями, великий
пророк создаѐт новый класс людей – переходную ступень между вольными работниками и раба-
ми, так называемых «абодимов». Желая определить положение абодима, с одной стороны, как
раба, а с другой – как члена теократического государства, законодатель издал целый ряд специ-
альных постановлений, всячески ограждающих права порабощѐнного люда… Закон говорил:
«Когда обеднеет брат твой и продан будет тебе, не налагай на него работы рабские; он дол-
жен быть как наѐмник, как работник». Поэтому хотя положение еврея-абодима как раба опре-
делялось лишением свободы, но только не дальше семи лет; в субботний год он выходил на 
свободу даром; не только даром, но господин обязан был снабдить его «от скота своего, от гумна
своего», и проч. Независимо от этого, семилетний срок рабства, не говоря о выкупе, сокращался
наступлением юбилейного года, когда освобождались решительно все абодимы независимо от
числа лет их рабского состояния. Положение абодима как члена теократического государства
определялось следующим образом: он наравне с гражданами участвовал в общественных торже-
ствах и при принесении жертв пользовался покоем субботнего дня; преступления против абоди-
ма влекли за собой те же последствия, как против свободного гражданина; наконец, абодимы
могли «иметь достаток».
В основу политического равенства для евреев легло следующее положение: «все сыны
Израиля составляют царство Иеговы и управляются самим Иеговою, выражающим свою волю
в воле всего народа», а для этого:
1) Царство разделяется на 12 республик (колен). Вопросы первостепенной важности реша-
лись всем собранием сынов израилевых; затем были собрания из представителей двенадцати ко-
лен, собрания старейшин, тысячников, сотников, десятиначальников.
2) Ограничив выборно-представительным родовое пастушеское начало, Моисей разрешил
народу, когда то потребуется, избирать себе царя, которого укажет ему сам Иегова и который
станет помазанником его.
3) Наконец, чтобы царь не сделался восточным деспотом, Моисей ограничивает его власть
всенародным собранием и различными постановлениями, на основании которых он должен
смотреть на народ не как на рабов, а как на братьев своих.
Таковы контуры величественного здания идеального Моисеева государства. При всех вы-
соких достоинствах во внешней отделке его всѐ же для достижения колоссальной идеи социаль-
ного и экономического равенства в нѐм не доставало самого главного – учения о любви и вза-
имном всепрощении, и на основании еврейского права «зуб за зуб» оно не могло иметь
прочных основ. Кроме этого, созданию еврейского государства мешало мало ослабленное зако-
нами Моисея гентильное родовое начало. Известно, что у народа пастушеского идея семьи пре-
обладает над идеей деревни, гентильная форма поглощает политическую; у народов земледель-
ческих наоборот – идея деревни преобладает над идеей семьи, и при естественном переходе от
пастушеского образа жизни к земледельческому первая как бы вытесняет последнюю – полити-
ческая форма подавляет гентильную. В еврейском народе, несмотря на постановления, свой-
ственные политической общине, каждое колено живѐт и развивается сообразно своим особенно-
стям, своими путями и ведѐт войны не только с внешними врагами, но и с соседними коленами
по традициям пастушеского быта. Вследствие этого еврейский народ не мог составить без особо-
го руководства сплочѐнную нацию и должен был скоро распасться.
Независимо от этого, хотя Пятикнижие Моисея и охватило все стороны еврейской жизни,
определило религиозный, общественный и государственный строй этого народа, дало им законы
политические, экономические, гражданские и уголовные, но расшатанный нравственно долгим
пребыванием среди языческого мира в Египте израильский народ не был в состоянии принять не
только блага свободы и эмансипации, но даже возвратиться к монотеизму и сохранить заветы и
клятвы, данные им истинному Богу. Великие законы Моисея оказались для него неприменимы-
ми и неисполнимыми. Ещѐ на пути к Обетованной земле, под свежими впечатлениями заветов
Иеговы на глазах боговдохновлѐнного Моисея евреи преклоняются то пред золотым тельцом –
символом богатства, то пред медным змием – символом лукавства и хитроумия. Моисей надеял-
ся, что в течение сорокалетнего странствования по Аравии старое поколение вымрет, а новое пе-
ревоспитается, но, как увидим, наследственность и прирождѐнные качества взяли своѐ.
Хотя, несмотря на то, что из всех израильтян, вышедших из Египта взрослыми, пришли в
Обетованную землю только два великих праведника – Иисус Навин и Халев, – нужно было ожи-
дать, что новое молодое поколение, восприняв высокочеловеческое законодательство Моисея,
будет в состоянии создать еврейское государство, однако, уже после смерти Иисуса Навина, а
отчасти даже и при нѐм, народ Божий забывает Иегову, служит Ваалу, Астарте и другим языче-
ским богам. Монотеизм всюду борется с идолопоклонством, при Давиде достигает своего апогея
и потом снова низко падает. Даже Соломон, построивший Иерусалимский храм, поклоняется
Молоху – мерзости амонитской. Аграрные законы равенства вскоре были забыты, о социальном
равенстве не было и помину. В конце концов сами цари иудейские – помазанники Божии
превратились в грубых язычников, забыли Иегову и законодательство Моисея, доказательством 
чему служит то, что даже благочестивый царь Иоссия не знал о существовании Пятикни-
жия.
Вместе с тем, вступивши в Обетованную землю, как говорит нам история, с огнѐм и мечом
и варварски истребляя и сметая с лица земли всѐ живое, евреи создали себе врагов в окружаю-
щих их соседях, с которыми должны были вести впоследствии постоянные войны. Разрозненный
на колена еврейский народ не мог силою оружия отражать мщение своих врагов, а потому дол-
гим опытом выработал в себе политический такт – ловко переходить в случае войны на сторону
сильнейшего соперника между ссорящимися соседями, заискивать его покровительство и потом
растлевать его всевозможными средствами как религиозного, так и политического свойства,
чтобы завладеть торговлей и промышленностью.
Так рухнуло и разрушилось колоссальное здание законодательства Моисея, от него
остались одни развалины, и мечта великого пророка создать социальное государство не осуще-
ствилась. Идолопоклонство разрозненных колен и падение нравов довели евреев до того, что
святыня их – Иерусалимский храм – был разрушен и сами они сделались вавилонскими пленни-
ками.
С этого времени начинается перерождение евреев: вместо гуманных законов Моисея, от-
брошенных и забытых в своих идеях, создаются новые; наступает новая эра израильской жизни,
в которой возродились талмудизм и «обработанные скрижали», лежащие в основе настоящего
социального быта евреев.
После всех бедствий назрела необходимость пересоздать внутренний строй порабощѐнного
народа, и эта трудная задача выпала на долю священника Ездры (459 л. до Р.Х.), которого по уму
и энергии израильтяне не без достаточных оснований считают вторым Моисеем.
Ездра прежде всего с замечательной ловкостью исходатайствовал у царя Артаксеркса I
разрешение вновь возвратиться евреям в Палестину и занялся там политическим устройством
народа на новых началах. Хорошо понимая, что главный пробел законодательства Моисея со-
стоял в чрезмерном развитии гентильного начала, выражающегося в делении на колена, а также
в том, что евреи среди языческого мира не были достаточно ограждены от затопления и погло-
щения, Ездра обратил на эти недостатки главное внимание. Но так как в плену вавилонском, да и
ранее этого, фактическое деление на колена почти уничтожилось, то Ездре оставалось только как
можно сильнее раздуть в народе потухшую искру веры в Единого Бога, возбудить в нѐм религи-
озный фанатизм и, вызвав ненависть к окружающим язычникам, обособить евреев, чтобы уни-
чтожить всякие связи их с окружающими народами.
На этих основаниях он предполагал создать внутреннее единство и сплотить народ в могу-
щественную нацию, которая должна достигнуть господства над всем миром и подчинить себе
всѐ живущее на земле.
Для ознакомления народа с Пятикнижием, о существовании которого многие забыли, Езд-
ра перевѐл его с совершенно непонятного древнееврейского языка на общеупотребительный
халдейский язык. При этом Пятикнижие было добавлено разъяснениями и толкованиями и со-
ставляло то, что называется «Тора» (закон). По содержанию своему Торы разделялись на две ча-
сти, из которых одна содержала историю еврейского народа и связанной с ней Обетованной зем-
ли, а другая – 613 законов, обнимающих все проявления духовной, политической и гражданской
жизни евреев.
Чтение Тор Ездра сделал публичным и обязательным по понедельникам, четвергам и суб-
ботам, а тем, которые вздумали бы уклоняться от общественных чтений Тор в продолжение трѐх
дней, объявил тайное преследование подосланными судом. Затем за малейшее нарушение зако-
нов Ездра ввѐл строгие наказания – до смертной казни включительно.
В общественной жизни, чтобы оградить евреев от влияния язычества, Ездра предписал под
страхом смертной казни расторгнуть браки с язычницами и запретил их на будущее время. При
раздирающих душу криках, при отчаянных воплях евреи должны были выгнать из Иерусалима
своих жѐн, не имея силы противиться распоряжениям правителя.
В социальных отношениях между евреями с падением экономического равенства произо-
шли коренные перемены. Вместо равноправных граждан теперь возникли два класса людей, не-
равных по правам и обязанностям, – классы правящих и подчинѐнных. К первому, соответству-
ющему современным «морейне», относились первосвященники и князья, возвратившиеся на
родину, и все учѐные чтецы, изучавшие Тору и получившие название «рабой», что значит господин. 
Второй класс составлял чѐрный люд – «амигарейцы» (в переводе «народ земли»), которым
новый закон Ездры предоставлял гораздо меньше прав, чем пользовались ими рабы не только по
законам Моисея, но даже у язычников. Так например, всякий морейне мог завладеть имуще-
ством амигарейца, и никто не смел заступиться за него; всякий еврей обязан возвратить владель-
цу найденную вещь, если только она не принадлежит амигарейцу; браки морейне с амигарейца-
ми строго воспрещались, ибо амигарейцы – земляные гады, а жѐны их – пресмыкающиеся;
наконец, всякий морейне, убивший амигарейца, не преследовался законами. Раввинские законы
не дают покоя амигарейцу даже и на смертном одре. Рабби Елиазар говорит, что к умирающему
морейне ангел смерти («мелах-гамовеш») подходит тихо и ласково, но к смертному одру амига-
рейца приближается с гневом и со страшными терзаниями перерезывает ему горло особым но-
жом («лайта»).
На иноплеменников и вообще не евреев Ездра установил точку зрения полного ненавист-
ничества. Разжигая патриотическое чувство евреев и возбуждая надежду на скорое восстановле-
ние царства Давида, Ездра в то же время внушал народу, что языческий властелин не может
быть царѐм еврейским, что исполнение предписанных законов есть только временная необходи-
мость и что имущество окружающих язычников есть собственность евреев, которым последние
могут пользоваться всеми решительно способами.
Такая ненависть к народам, такой фанатизм и такая отчуждѐнность, положенные в основа-
ние постановлений Ездры вместе с кривотолками Пятикнижия Моисея, создали, можно утвер-
ждать, все последующие бедствия еврейского народа, которые преобразователь едва ли мог даже
предвидеть.
Во внутреннем управлении по грамоте Артаксеркса I Ездра создал следующие администра-
тивные учреждения 1) «Великий сейм», состоящий из 70 членов под председательством «Нази»
(князя). Великому сейму предоставлялось не только решать все важные вопросы, но избирать
царей и первосвященников; 2) «Дом суда», или «Бет-дин», состоящий из трѐх судей, ведавших
уголовными делами и 3) «Малый сейм» из 23 членов.1
Теперь видно, какое дерево было посажено на развалинах Моисеева законодательства, и
нам остаѐтся взглянуть на плоды, которые оно дало впоследствии.
Ещѐ при жизни Ездры все пояснения Торы, придуманные членами синедриона, разными
знаменитостями и благочестивыми мужами выдавались за «словесные законы, полученные буд-
то бы Моисеем на Синае». Таким образом, Тора разделялась на «Тора-Шебиктав» (Пятикнижие)
и «Тора-Шебеал-пе» (устный закон). Хотя в той и другой части кривотолкованиями законы Мо-
исея были искажаемы до неузнаваемости. Но, однако, все искажения истин до времени разруше-
ния второго Иерусалимского храма были под руководством и наблюдением; потом, когда толко-
вания и добавления сделались бесконтрольными, искажения Пятикнижия достигли ужасающих
размеров.

Умен и нормален.
Итак, за что Иисус боролся, понятно – за справедливые законы Моисея, растоптанные к тому времени евреями и окончательно искаженные «книжниками» после Ездры. Но уместен и вопрос – не был ли Иисус шизофреником, нормально ли у него было с голо- вой? Вопрос уместен не только потому, что на него и тогда определенные слои смотрели, как на бесноватого (что отмечено в Евангелии). Сегодня, к примеру, прокурор на суде над А. Соколо- вым заявила, что тот болен манией социальной справедливости. Т. е. в понятиях сегодняшних дегенератов стремление к социальной справедливости – это психологическое отклонение от нормы. Вообще-то, если иметь в виду их дегенеративную норму, то это так и есть, но я буду рас- сматривать психику нормальных людей. Мне не часто приходится иметь дело с шизофрениками, но я знаю, что особенности их болезни в их искренней уверенности в том, за кого они себя при- нимают. Скажем, если шизик знает, что он инопланетянин, то он не будет трудиться в поиске доказательств и в доказывании этого кому-либо. Главное, что он сам знает, что он инопланетя- нин, что думают об этом другие, ему, в принципе, безразлично. Их мнение для него – ничто.

Кого книжка заинтересовала, выкладываю на Яндекс:
ТУТЪ
Tags: вера, идеология, идея
Subscribe

  • Господь, жги!

    Это просто уму непостижимо! Либерализм в действии: в Калифорнии легализована детская проституция Это просто уму непостижимо! Либеральные идиоты,…

  • Зачем Керри прилетал в Москву?

    Оригинал взят у abrod в Зачем Керри прилетал в Москву? Публикация с опозданием на день. Пока Керри летел в Москву для переговоров о…

  • США: Впервые с 2006 года ФРС подняла ставку!

    Единогласное решение всех членов ФРС - впервые с 2006 года (следом после чего началась первая волна суперкризиса) - подъем ставки на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

  • Господь, жги!

    Это просто уму непостижимо! Либерализм в действии: в Калифорнии легализована детская проституция Это просто уму непостижимо! Либеральные идиоты,…

  • Зачем Керри прилетал в Москву?

    Оригинал взят у abrod в Зачем Керри прилетал в Москву? Публикация с опозданием на день. Пока Керри летел в Москву для переговоров о…

  • США: Впервые с 2006 года ФРС подняла ставку!

    Единогласное решение всех членов ФРС - впервые с 2006 года (следом после чего началась первая волна суперкризиса) - подъем ставки на…