anisiya_12 (anisiya_12) wrote,
anisiya_12
anisiya_12

Наше кино: "Легенда номер 17"

ПОТРЯСАЮЩИЙ ФИЛЬМ! И актёр Данила Козловский очень, ну просто очень похож на легенду советского хоккея Валерия Харламова.


20 апреля 2013  Андрей Сорокин

Уважаемые товарищи Лебедев и Козловский, Меньшиков и Меньшов, Иванова и Щербаков, продюсеры и сценаристы, операторы и костюмеры, курьеры, уборщики и тот мальчишка, который как-то случайно подал оброненный карандаш режиссёру, –

Спасибо вам.

Это не автор заметки говорит. Я всего лишь видел, как это «спасибо» выдохнули вместе со сгустками эмоций рядовые зрители рядового вечернего сеанса в рядовом московском кинотеатре, которые болели за наших.

Это говорят вам девчонки, которые сокрушённо ахали и всхлипывали в соседское плечо, когда на экране шайба влетала в ворота Владислава Третьяка.

Это говорят вам парни, которые вскакивали с мест и кричали «Гоооол!» вместе с Николаем Николаевичем Озеровым, когда забивали наши.

Это говорит вам весь кинозал, который стоя аплодировал победе.

Сам-то я, честно говоря, думал поначалу, что первый горячий отклик Вячеслава «Папы Медведя» Фетисова – это, так сказать, преувеличение. Ну, хотел воспитанный человек сказать добрые слова после официальной премьеры – светский, мол, этикет, так положено.

Ни хрена.

Я это видел только что.

И сам в этом ребячестве участвовал.

Так что и от автора заметки – тоже спасибо.

Гигантская ваша заслуга перед отечественным кинематографом – это отсутствие искусственно рождённого в креативных муках творческого замысла, захватывающего сюжета и прочей «художественной правды».

Спорт – это такая штука, которая естественным образом производит сюжеты с такой интригой, какую специально и не придумаешь. Первый же матч Суперсерии-72 – он сам по себе произведение искусства, которое ни в какой «художественной правде» не нуждается. И благодаря вам, бережно переснявшим его главные эпизоды с документальной точностью, мы увидели, как этот шедевр создаётся прямо на наших глазах.

Спасибо вам за тактичность и уместность «творческого вымысла» – ровно в той степени, в которой без него в кино никак не обойтись и в которой авторская фантазия не переворачивает действительность с ног на голову, а, наоборот, одушевляет сухие протоколы и кадры хроники. То же самое и с «исторической правдой». Да, ради художественной выразительности и лаконичности вы чуток утрировали кое-какие факты, перекомпоновали во времени реальные события – но не исказили их. Понятно и простительно: от перестановки мест слагаемых содержание не пострадало.

Вы сделали главным героем одного Валерия Харламова и Анатолия Тарасова в придачу, а остальным их соратникам и соперникам (в большинстве ныне здравствующим) отвели эпизодические роли.

Таки да, Валерий Харламов – отдельная величественная глава в истории нашего, да и мирового хоккея. Такая же отдельная и величественная, как Владислав Третьяк. Как Александр Якушев. Как Борис Михайлов. Как любой из «эпизодических персонажей» фильма. Как хоть бы и Фил Эспозито, который спустя годы настолько вырос над собой, что стал любящим тестем русского хоккеиста. А уж Всеволод Михайлович Бобров, «Гагарин шайбы на Руси» – так и вовсе отдельный раритетный том этой истории. Но вы ведь не виноваты в том, что советский Большой Хоккей породил такое количество Главных Героев, какое никакими законами художественного творчества не предусмотрено.

Так что на месте Харламова в «Легенде», как говорится в советской киноклассике, мог бы быть любой.

Собственно, об этом фильм, если кто не понял.

К тому же фильм – вообще не о хоккее.

Он – о наших людях. В данном случае – о хоккеистах. А вот «Матч» был о футболистах. А мог быть о космонавтах, учёных, инженерах, военных, учителях, врачах, токарях… Главное ведь – не род занятий, а культурный код, который несут в себе и преумножают эти люди.

Вот у нас есть главный герой. Если абстрагироваться от того, что он гений и мировая легенда, – что такого необычного он совершает? Да ничего.

Он просто обожает своё дело – а иначе зачем им заниматься?

Он не предаёт своих.

Он поступает не как выгодно, а как должно.

Он по капле выдавливает из себя раба собственного самолюбования – чтобы превратиться из индивидуума, хоть бы и трижды незаурядного, в Личность. Ну да, для этого порой бывает необходим заботливо-жестокий вождь и учитель (ага, вот и Меньшиков сыграл своего тов. Сталина).

И в конце концов синергия Личностей – таких, какими может сделать себя любой из нас – обязательно приводит к легендарной победе, которая заставляет сегодняшних кинозрителей ликовать вместе со своей страной 40-летней давности. Это ведь одна и та же страна и одни и те же люди.

...Уважаемые товарищи Лебедев и Козловский, Меньшиков и Меньшов, Иванова и Щербаков, продюсеры и сценаристы, операторы и костюмеры, курьеры, уборщики и тот мальчишка, который как-то случайно подал оброненный карандаш режиссёру, –

Снимайте ещё.

Чтобы «Легенда №17» и «Матч», «Мы из будущего» и «Брестская крепость» просто не оставили в нашем культурном пространстве места для всякого барахла.

Вы же сами доказали, что для хорошего кино нам ни героев, ни подвигов придумывать не надо.

P.S. Перед «Легендой №17» в кинотеатрах крутят трейлер нового фильма о Гагарине. Посмотрим, что получится –но ход мыслей верный.
http://www.odnako.org/blogs/show_25230/


Как зритель может сделать великим русское кино. К триумфу «Легенды №17» в прокате

23 апреля 2013  Виктор Мараховский

Уважаемые читатели! Кинокартина «Легенда №17» по итогам своих первых выходных собрала в прокате 250 млн рублей. Оптимистичные прогнозы, базировавшиеся на хорошем первом дне проката, обещали ей порядка 235 млн. «Легенда» набрала на 15 млн больше – благодаря сарафанному радио.

Это лучший старт отечественной картины за полтора года. Это больше, чем собрали за весь свой прокат«Цитадель» и «Шпион» вместе взятые. Это примерно столько же, сколько собрала (опять-таки за весь свой прокат) последняя крупнобюджетная попытка отечественного римейкостроя «Джентльмены, удачи!».

Это 8 млн долларов, почти две трети $13-миллионного бюджета картины.

Это, товарищи, большой кассовый успех.

При этом отметим, что данная картина:

-- не является комедией – а ведь умные аналитики уверяли, что у деградировавшего русского зрителя только комедии прокатывают и для него нет смысла снимать хорошо;

--  не ностальгирует по советским реалиям – просто чётко обозначает тот факт, что наша Родина в прошлом звалась СССР и её граждане её любили;

-- не разоблачает советских реалий – просто чётко обозначает тот факт, что легко и просто не бывало никогда, в том числе у нас;

-- вообще никак не освещает быт деловой, телевизионной, криминальной и чиновной и прочих самопровозглашённых светских элит, в отличие от 85% всего унылого современного русскоязычного киномассива.

В связи с чем нам остаётся повторить нашу же публикацию от 2011 года «Когда снимут народное кино»:

«Очевидность громко трубит, каким должно быть кассовое кино в России и о чём должно рассказывать. Оно должно рассказывать про то, как люди в свитерах, копящие на жигули, -- то есть 96% нации – получают своё заслуженное счастье. Или про то, как люди в кольчугах и погонах, выполняя служебные обязанности, побеждают врагов. Можно замиксовать обе темы – и тогда возрождение российского кинематографа явно пойдёт семимильными шагами».

В «Легенде №17» именно это и произошло. Этот ладный и стремительный фильм рассказывает о том, как паренёк в свитере из рядовой советской семьи надевает на себя хоккейные доспехи, своим и тренерским трудом превращается в мастера, выполняет долг мастера перед Родиной и получает своё заслуженное счастье.

И что тут особенно радует: если «Легенда» не снизит темпа и станет кассовым феноменом, то даже до самых творческих личностей в отечественном кинематографе дойдёт, что славу и деньги в России можно зарабатывать честным творческим трудом – снимая прекрасное мастерское кино про людей для людей.

И вы, уважаемые читатели, сейчас имеете возможность поуправлять реальностью напрямую и превратить наше кино в непрерывный турнир мастерства.

Просто купите билет и сходите на прекрасный отечественный фильм. Этим вы улучшите десятки других, ещё не снятых.
http://www.odnako.org/blogs/show_25271/

UPD:

Следим за судьбой картины: "Легенда N17" делает всех

28 апреля 2013 

По данным за четверг отечественная картина "Легенда N17", рассказывающая о подвиге наших хоккеистов в рамках суперсерии СССР-Канада в 1972 году и о пути к славе заслуженного мастера спорта В.Б.Харламова --

собрала в прокате ещё 22 миллиона рублей, лишь на 37% уступив показателям стартового дня. Таким образом, она набрала больше, чем дебютанты этой недели -- голливудские уморительные комедии с суперзвёздами "Кровью и потом анаболики", "Очень страшное кино 5" и всякое такое.

Общая касса картины перед вторым уикэндом составляет, по даннымБюллетеня кинопрокатчика, 356 миллионов рублей.

Согласно прогнозу кинопрокатчиков, за нынешние выходные "Легенда" соберёт ещё 170-180 млн рублей.

Таким образом, по итогам выходных её общая наработка будет выражаться цифрой 530-540 миллионов.

Бюджет картины составил 400 млн рублей.

Для того, чтобы полностью отбиться в кинопрокате -- без телетрансляций, платных трансляций по интернету и продаж дисков -- "Легенде" следует собрать порядка 800 миллионов. Если это произойдёт -- отечественному кинопрому будет дана чёткая и ясная ориентировка от зрителя на тему того, что и как нужно снимать.

Что нужно сделать каждому из наших ув. читателей, чтобы это произошло -- мы уже писали. Повторяем вкратце: нужно встать, найти рублей 120-350 (в зависимости от региона) и пойти в кино.
http://www.odnako.org/blogs/show_25391/


Tags: наше кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments