anisiya_12 (anisiya_12) wrote,
anisiya_12
anisiya_12

И мои пять копеек.

Оригинал взят у die_ante_bellum в И мои пять копеек.
Про премьеру фильма Сталинград.
В первых строках моего письма хочется выразить благодарность господину Федору Бондарчуку за то, что он все-таки, хотя и с годишным опозданием, работу свою осилил до конца и выпустил фильм на суд публики.
Это немалого стоит ведь до сих пор большую часть снимаемых с участием государства российского фильмов показывать публике просто стыдно.
Это потому, что на средства, остающиеся после многоуровнего творческого дележа и рукопожатного распила чисто физически нельзя ничего снять кроме некоей ИМИТАЦИИ кино.
Возьмем например, позорную, Уланскую балладу «достойно прославившую» Великую дату двухсотлетия Отечественной Войны 1812.
К чести господина Федора Бондарчука его фильм имитацией никак не является – он сделан исключительно добротно, и всем своим существом, весомо, грубо и зримо свидетельствует о том, что средства на него отпущенные не пропали зря.

Сталинград во всех отношениях доброкачественней Михалковской Цитадели.
Мне кажется, что хоть как-то разумно объяснить причины появления Цитадели можно только тем, что замечательный Советский режиссер и актер и эстет Никита Михалков решил доказать миру свое виртуозное владение искусством кинематографа.
Мастер (возможно на спор) блестяще рассказал безукоризненно воспроизведенным языком советского эпического кино отвратительную, безумную но зато элитарнотрендовую постпостмодернистскую абсурдинку в духе европейского сатанинского мэйнстрима.
Все это было бы забавным, однако то, что фоном для своей лихой шиворотнавыворотной проделки он избрал Великую Отечественную Войну - абсолютно непростительно.
В Сталинграде Бондарчука ни чернухи, ни абсурдинки ни двойного дна нет.
Качественный фильм.
Просто фильм не про Сталинград и не про войну.
Это фильм про то, как нескольким пресыщенным и равнодушным людям поручили снять эпическое кино о Войне, и не жалея средств использовать все самые дорогие и эффектные технические достижения мировой киноиндустрии.
Эти люди выполнили заказ пунктуально и добросовестно – они купили замечательную музыку, добротные декорации ,хорошую графику. Пригласили симпатичных, старательных добросовестных молодых людей и девушек из столичной тусовки чтобы те, в меру своих сил изобразили отчаянно сражающихся на последней пяди земли (за Волгой земли для нас нет) воинов. Воинов, переживших и победивших отчаяние бесконечного отступления и огненную геенну бесконечного штурма.
Ну, они и изобразили.
И получилось кино про кино.
Кино про равнодушных, пресыщенных людей, честно, по мере сил, пытающихся рассказать о Великом Подвиге и Великой Трагедии.
Грустное конечно кино – но смотреть можно.
Красиво и поучительно.
Премьера целиком и полностью соответствовала фильму.
Если бы фильм был про Войну и про Сталинград, то на премьеру фильма, рассказывающего об одной из величайших битв мировой истории, об одной из величайших побед России - не пригласить воинов, например - воинов прошлого и воинов будущего.
Пригласить к примеру в зал ветеранов и курсантов. Положим не весь зал ими заполнять – но все таки хоть несколько рядов.
Но фильм не о том, поэтому пригасили не воинов, а действительных героев картины.
И собравшееся в «Октябрьском» жуткое сонмище бесконечно пресыщенных и бесконечно равнодушных, абсолютно выхолощенных особ столичного «света» оживляли только господин Кадыров и сопровождавшие его лица.
Из всех собравшихся – только они, естественно смотрелись бы в роли героев НАСТОЯЩЕГО ФИЛЬМА ПРО НАСТОЯЩУЮ ВОЙНУ.
Tags: наше кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments