anisiya_12 (anisiya_12) wrote,
anisiya_12
anisiya_12

Category:

Знание и понимание (или вольный переклад теоремы Гёделя о неполноте)

Знание - это информационная модель в сознании субъекта. Поскольку модель может быть неправильной, знание может быть истинным либо ложным. А вот понимание всегда истинно.

Слова "неправильно понял" могут означать лишь "понял не то" или "недопонял". Знание удобнее определить как некий сложный процесс, начинающийся с понимания, и возникающую в результате этого процесса сложную иерархическую конструкцию. Если понимание неполно, конструкция может получиться неправильной. Поэтому знание не стоит определять через аксиомы, которые лишь скрывают его сложную природу. Через аксиомы лучше определять первичные процессы: восприятие, понимание, логический вывод, отражение в модели, и.т.п.

Для знания требуется обоснованность (требуется ли истинность - это вопрос больше терминологический, можно различать "истинное знание" и "ложное знание", а можно лишь истинное знание считать знанием). А обоснованность - это штука довольно сложная и громоздкая. Может быть и так, что обоснованности недостаточно - смотря, как определять обоснованность.

Для понимания же даже обоснованность не требуется. В конце концов, может быть понимание в результате наития свыше.:)
взяла у
ru_rational
Tags: логика
Subscribe

  • Пытаюсь максимально автономизироваться

    Добрый день, уважаемые друзья. Прошло 2 недели после операции. И уже неделю я дома. Самое первое, чем я занялась дома, это организация максимально…

  • (no subject)

    Очень тяжело быть беспомощной. Я так надеюсь, что хотя бы дней через 10 будет получше. Стараюсь максимально подготовиться к житью-бытью дома.…

  • Вопрос по переводам WU

    Прошу помочь информацией. Друг послал мне деньги через WU, но, видимо, он это делает не часто и не догадался, что нужно прислать мне уникальный номер…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment