anisiya_12 (anisiya_12) wrote,
anisiya_12
anisiya_12

Московские предприниматели о том, как их бизнес обходится без трудовых мигрантов.

«Сейчас в Москве более 40 предпринимателей, которые обходятся без труда мигрантов, — говорит Голубев. — В основном это строительные компании, перевозки и автосервисы. Есть в нашей сети и те, кто оказывает юридические услуги, и дизайнерские компании, и те, кто оказывает услуги в сфере IT».

Нанимают своих

У проекта «Покупай у своих» несколько десятков дочерних групп в регионах и несколько групп — информационных партнеров. У паблика сети «вконтакте» 7 тыс. подписчиков, самый популярный раздел в группе — объявления о вакансиях. Если за национальные предпочтения в объявлении работодателя могут засудить, то тут почти в каждом сообщении прямо или косвенно указывается желаемая национальность сотрудников: «Требуется бармен в ночной клуб. Главные требования: честность и опыт работы. Толерантных прошу не БЕСПОКОИТЬ!», «МОСКВА!!! Требуется продавец (желательно — девушка) в филиал магазина от торговой сети «Пушкинский хлеб». Хозяева — славяне!!! Требуются только славяне!!!!!!! г. Москва», «В пекарню «Хлеборост» требуется пекарь. Требования к кандидату: 1) среднеспециальное/высшее образование, 2) возраст от 21 года, 3) опыт работы от 1 года, 4) понимание идеологической концепции предприятия, 5) любить хлеб и труд, 6) возможны выезды на славянские мероприятия».

В основном среди групп-партнеров — интернет-магазины (продают чаще всего сувениры, аксессуары, спортивное питание, одежду с «правой» символикой), фотоателье и просто объединения фотографов и дизайнеров, магазины фермерских продуктов, строительные компании, авиаперевозчики, туристические фирмы. Есть и совсем необычные компании, например юридическая фирма «Валькирия». Большинство участников — начинающие предприниматели, но есть и те, кто занимается бизнесом в офлайне уже несколько лет.

«Клиенты выбирают славян»

Самый популярный вид услуг, которые оказывают «русские для русских», —строительные и ремонтные работы. В строительстве и ремонте — сферах, обеспечивающих работой львиную долю всех мигрантов, — славянская внешность рабочих становится плюсом для большинства клиентов. Москвичи доверяют приезжим свои квартиры на ремонт под ключ так же неохотно, как и сдают жилье.

Самая известная организация, где ремонт делают только славяне, — «Белый ремонт». «БР» известен тем, что его продвигает медийный националист Максим Марцинкевич, а в сети компания рекламируется при помощивирусного ролика с названием «Отними работу у мигранта». «Белый ремонт» оказывает услуги в десяти российских городах. Чинят электрику, ставят окна, кондиционеры и батареи, делают мебель на заказ.

Как выяснилось, только в Москве существует около десятка небольших фирм, оказывающих такие же услуги.

«Мы — Славянские Мастера, команда профессионалов, единомышленников, объединенные общей идеей создания единого Сообщества специалистов, качественно выполняющих свою работу силами мастеров — славян. В нашей команде работают русские, украинцы, белорусы, сербы, представители других славянских национальностей», — говорится на сайте одной из тематических ремонтных компаний.

«Общаясь с заказчиками ежедневно, мы поняли, что люди больше хотят видеть рабочих, которые по крайней мере говорят по-русски, — рассказывает основатель компании Елена Ануфриева. — Создавая компанию, мы во многом ориентировались на спрос. Подумали о том, что в этом сегменте чаще всего работают мигранты, а с таким названием мы сразу будем выделяться».

Компания существует с 2011 года, на постоянной основе работают всего трое рабочих, на временных заказах — 15 человек. По словам Елены, недостатка в рабочих не бывает, несмотря на жесткие условия отбора: берут только тех, кто умеет работать быстро и качественно и к тому же «выбрал трезвость».

Как пояснили в компании, среди заказчиков могут быть и неславяне, тут нет никаких идеологических противоречий. «Отказы не связаны с национальностью: если заказчик адекватен, мы ему не откажем», — говорит Елена.

По словам работодателей, даже в промышленном строительстве клиенты предпочитают иметь дело с россиянами: во-первых, нет проблем с документами, во-вторых, не мешает языковой барьер. По словам главы строительной компании «Стройпанельгрупп» Андрея, работники-славяне — это не только его личное предпочтение, но и выбор клиентов: «Хоть мы и работаем преимущественно на промышленных объектах, предпочтения клиентов все равно складываются в пользу славян — у них нет проблем с русским языком и с документами».

«Тяжелые люди»

Глава транспортной компании «Роадтранс», занимающейся грузоперевозками по России, Александр Требин называет мигрантов тяжелыми людьми.

«С мигрантами я не работаю, потому что это тяжелые люди в принципе: мало того, что это бесконечные проблемы с документами, еще и трудности с русским языком, — говорит Александр. — К тому же я считаю, что лучше платить деньги соотечественнику, чтобы они оставались внутри страны, а не покидали российскую экономику с почтовыми переводами».

По словам Александра, мир транспортного бизнеса не такой большой, как, например. сфера строительства, так что найти здесь подходящих рабочих — не проблема, конкурентов не так много.

«Я заявляю к контрагенту высокие требования, которые мигрант скорее всего просто не пройдет, — говорит предприниматель. — От сотрудников нам нужна коммуникабельность (то есть в том числе и хороший русский язык), материальная ответственность и прописка в Москве или области. Если речь идет о менеджерской позиции — это еще и среднеспециальное или высшее образование. Ну и, конечно, все проходят личное собеседование».

Новая социальная ответственность

Число российских молодых бизнесменов, которые пытаются обходиться без мигрантов, постепенно растет, считает основатель «Покупай у своих» Алексей Голубев. Цель его проекта — направить недовольство гражданмиграционной политикой власти в конструктивное русло, а именно на поддержку национальных предпринимателей. Среди информационных партнеров некоммерческого проекта действительно есть группы, больше напоминающие маргинальные, но все же подавляющее большинство участников сети — совершенно обычные коммерческие компании, в которых идеология находится на службе у маркетинга.

«В первую очередь бизнес отказывается от иностранцев по соображениям здравого смысла: клиенты лучше идут к тем, у кого нет мигрантов во всех без исключения сферах, — поясняет Голубев. — К тому же в нашем случае речь идет об ответственных предпринимателях, которые не хотят поддерживать теневой сектор, в котором процветает коррупция и уклонение от налогов».

Источник
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments