anisiya_12 (anisiya_12) wrote,
anisiya_12
anisiya_12

Categories:

Знаете, что меня больше всего поражает, когда я читаю о первых пятилетках в СССР?

То, что в первую советскую пятилетку мы построили 1500 предприятий, заново создали ряд новых отраслей и коренным образом реконструировали старые, во вторую пятилетку было построено уже 4500 предприятий, за третью пятилетку (точнее, с 1938 по 41-й) - 3000 предприятий, за военные годы (с 1 июля 1941 до 1 января 1946) было построено 3500 предприятий и восстановлено 7500, за четвёртую пятилетку было построено и восстановлено разрушенных во время войны - 6200 предприятий, за пятую пятилетку (1951-55) - 3200 - это мы все читали.
 Причем все это были не посреднические фирмы, как сейчас, а крупнейшие государственные комбинаты, заводы и фабрики, электростанции. Сталинская система экономики позволила с 28-го по 40-й годы увеличить производство в 6 раз!  - это нам всем известно.
Теперь общее среднее и инженерное-техническое образование:
чтобы создать собственную инженерную базу, в срочном порядке создавалась отечественная система высшего технического образования. В 1930 г. в СССР было введено всеобщее начальное образование, а в городах обязательное семилетнее.
С целью повышения стимулов к работе, оплата стала более сильно привязываться к производительности. Активно развивались центры по разработке и внедрению принципов научной организации труда. Один из крупнейших центров такого рода Центральный институт труда (ЦИТ) создал околов 1700 учебных пунктовс 2 тыс. квалифицированнейших инструкторов ЦИТа в разных уголках страны . Они действовали во всех ведущих отраслях народного хозяйства — в машиностроении, металлургии, строительстве, легкой и лесной промышленности, на железных дорогах и автотранспорте, в сельском хозяйстве и даже в военно-морском флоте.
В Москве был открыт филиал Albert Kahn, Inc. под названием «Госпроектстрой». Его руководителем был Мориц Кана, брат главы компании. В нем работали 25 ведущих американских инженеров и около 2,5 тыс. советских сотрудников. На тот момент это было самое большое архитектурное бюро мира. За три года существования «Госпроектстроя» через него прошло более 4 тыс. советских архитекторов, инженеров и техников, изучавших американский опыт. В Москве также работало Центральное бюро тяжелого машиностроения (ЦБТМ), филиал немецкой компании Demag.

Теперь.... ВНИМАНИЕ: За период 1928—1937 гг. вузы и техникумы подготовили около 2 млн специалистов. Были освоены многие новые технологии.
Согласно декрету СНК РСФСР от 11 февраля 1921 года первый был открыт Институт красной профессуры, как специализированное научно-учебное заведение в СССР, которому было поручено вести подготовку преподавателей общественных наук для высших учебных заведений, а также работников для научно-исследовательских учреждений, партийных и государственных органов.
В 1931 году был открыт ряд новых Институтов красной профессуры: аграрный, литературный, техники и природоведения и др.
Декретом Совнаркома РСФСР 2 сентября 1921 г. было утверждено «Положение о высших учебных заведениях»
В нем одной из задач вузов определено «Подготовлять научных работников для обслуживания научных, научно-технических и производственных учреждений республики и, в частности, для самих высших учебных заведений». В этом документе была особо выделена роль Государственного ученого совета Наркомпроса. На него фактически возлагались функции центрального ведомства по аттестации научно-педагогических работников высшей квалификации [40] – избрание (сроком на 10 лет) рекомендованных правлением вуза лиц на замещение профессорских должностей (независимо от имевшихся в прошлом ученых степеней и званий).
В 1933 - 1937 гг. вузы выпускали 74 тыс. специалистов ежегодно (в 1918-1928 - 31 тыс.). Накануне войны в СССР студентов было больше, чем в 22 странах Европы вместе взятых (в 1940-1941 гг. - 812 тыс. человек, из них - более 50% женщины).
Начавшийся процесс индустриализации потребовал ускоренной подготовки кадров. В 30-е гг. И.В. Сталиным была выдвинута идея обновления экономических кадров на всех уровнях. Это повлекло за собой создание по стране промышленных академий и инженерных вузов, а также введение условий, стимулировавших трудящихся к получению образования на вечерних и заочных отделениях вузов без отрыва от производства. Одновременно на местах создавались кружки, курсы, школы для преодоления технической неграмотности среди рабочих.

В течение 1930-1932 гг. старшие классы общеобразовательных школ были преобразованы в техникумы. Разивалась система школ фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) и школ крестьянской молодежи. В целях подготовки в сжатые сроки специалистов узкого профиля происходило активное социальное продвижение рабочей и крестьянской молодежи.

В 1939 г. умственным трудом занималось 11 млн. человек (в 1926 г. - 3 млн.), но лишь 2 млн. из них имели высшее и среднее специальное образование.


МЕНЯ ЛИЧНО МУЧАЕТ ДВА ВОПРОСА:
1. Откуда набрали СТОЛЬКО преподавательского состава для средней-специальной и высшей школы?
2. Откуда такие "деревенские и семинаристские неучи" (по выражению либеральной публики) ЗНАЛИ - что и как НАДО ДЕЛАТЬ?
ЭТО - ФАНТАСТИКА.

Tags: СССР, Сталин, государство, люди действия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments