Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

Лето-лето

Особенности работы полушарий мозга человека

Информация, касающаяся поста ниже, о ЕГЭ. Собственно, именно способности, которыми обладает правое полушарие, и нивелируются, сводятся на нет болонской системой образования. Впрочем, я полагаю, что дело обстоит хуже: болонская система и логические способности кастрирует, по-большому-то счёту. Учёные бьются над созданием искусственного интеллекта, а ведь он уже создан. Роботизированное мышление, бьющееся в тисках раз и навсегда вколоченных в личность алгоритмов, не умеющее создавать новые. Находящееся на том уровне, когда создание нового алгоритма находится вообще выше сферы понимания нового "интеллекта". Отсюда и "эффективные менеджеры" и много другого. ЧАУ - человек, алгоритмически успешный - вот кто рулит в постобществе. Полуавтомат. Инскусственный интеллект.
Впрочем....вернёмся у статье об особенностях работы человеческого мозга.



"Опыты над животными и наблюдения над больными, перенесшими операцию перерезки мозолистого тела, убедили исследователей, что у каждого из нас два самостоятельных, хотя и не разобщенных, мозга, каждый из которых занят своим делом, выполняя возложенные на него специфические функции. Поначалу казалось неоспоримым, что они действуют в достаточной степени независимо друг от друга. Наблюдения над людьми с расщепленным мозгом неожиданно показали, что даже в условиях взаимной изоляции полушария стараются объединить свои усилия, как только сталкиваются с малейшими затруднениями. Нужно ли удивляться тому, что, пока каналы связи между полушариями не нарушены, они работают как единое целое.

Действительно, в осуществление любой целостной функции каждое полушарие, выполняя только ему присущие задачи, вносит свою долю участия. У нас не два, а один целый и неделимый мозг, правда, состоящий из многих отдельных блоков, участие которых совершенно необходимо для сбора, хранения и анализа различных видов информации и в конечном итоге для принятия решений по всем возникающим перед нами проблемам. Выше мы познакомились со специфическими чертами деятельности каждого из полушарий мозга. Теперь попробуем представить, как строится деятельность целого, нерасчлененного мозга.

Collapse )

солнышко

Туннельный эффект

Туннельный эффект..это то самое, не формализуемое, но явственно всеми ощущаемое.
И герой подобран к месту. Я ведь вспомнила - и Яранцева, и "Электрон" этот.... и тот крохотный укол в сердце, когда первый электрон на невероятной вероятности пробил барьер.

Оригинал взят у crustgroup в Туннельный переход (RUS11)
Окружающий мир постоянно нам подбрасывает сюжеты. А наша собственная память вдруг неожиданно подсказывает нам похожие сюжеты, которые происходили на нашей собственной памяти или же унаследованы нами из нашего коллективного бессознательного — того, которое ещё называют архетипами, эгрегорами, «типичным поведением», «народным характером» и ещё сотней столь же общих и столь же плохо формализуемых определений.

Ведь, и в самом деле, кем был Михаил Горбачёв? Он был русским. А кем был Борис Ельцин? Он тоже был русским.
Но вряд ли их деяния заслужат сколь-либо отличную оценку уже в промежутке 20 лет от сегодняшних дней — вдобавок к тому негативному отношению, которое они заслужили уже сегодня. Потому что делали они в своей жизни вещи, которые очень плохо укладываются в русский народный характер и в русские понятия о чести, совести или справедливости.
Да, они русские. Но их деяния вряд ли будут изучать в школах со знаком «плюс». Кто бы не пришёл послезавтра к власти — коммунисты, националисты или монархисты. Ведь сюжет их жизни совершенно не подходит под русский характер.

Но разговор сегодня у меня не о них.
Разговор о нас сегодня о кораблях. И об Арктике.

Collapse )
солнышко

Цели...цели...

Оригинал взят у olly_oxen в Нация-подРАНок
nauka

Я долго пытался сформулировать собственное отношение к реформе РАН. Я внимательно слушал доводы сторон — и теперь вижу, что обе они были правы и обе ошибались.
Collapse )

Очень благодарна Денису Тукмакову за этот пост. Ибо я тоже так и не была ни на чьей стороне в этой самой реформе РАН.
Я тоже с самого начала противостояния РАН правительству читала аргументы всех сторон.
И все бы они хороши, все, вроде, внятны и доступны. Только получался замкнутый круг вопросов:
А куда стремятся развиваться наши доблестные бойцы научных фронтов? Что для них важнее всего? Что является целеполаганием? Ответ прост: важнее всего индекс цитируемости. До меня, тупой, так и не доходило, зачем государству вваливать десятки и сотни миллиардов для повышения этого самого индекса?
С другой стороны, говорят, затеяна вся эта реформа была перед большим вливанием в науку. Но меня всё время терзала мысль - а....зачем? Под какие цели? Под здравоохранение? Так оно у нас сейчас фактически платное за исключением мелочёвки, а остальное? Для поднятия доходов? Чьих? Корпораций? Да и потом ....если сохранить перспективные разработки и эпохальные открытия в тайне, то как же быть с волшебным индексом цитируемости? Он же упадёт!
И так по кругу.

Я там кое что покомментировала. Чтоб уж не повторяться, дам ссылки. Ещё раз на те же самые доводы меня не хватит. Я ещё не очень окрепла, чтоб заново начинать.

раз два три четыре пять шешть семь
Ну и... дамы и господа....терпеливым читателям..... ПРИИИЗ! Пока я болтала с brekhoff (см.предыдущий пост) пришёл критик_грелкин и обгадил весь пост у Дениса. Помните, который за ЮЮ бегал по всем блогам и агитировал?
и восемь)

На мой неискушенный взгляд есть смысл поговорить вот о чем (и я об этом написала у Дениса, вывожу и у себя):
Если мы так кричим на всех углах о той выской духовности и смыслах, которые и города возводили, и реки поворачивали, и космические корабли запускали бороздить просторы вселе...тьфу ты..увлеклась малёхо.... может, надо бы рассмотреть всё сначала, только, бляха-муха, без ленинских лозунгов. И без ссылок на Всевышнего. Мало ли что он там говорил в своих Библиях? Извольте своим языком изъясняться)))) Впрочем, я не настаиваю. И привожу тираду, просто как пищу для размышлений:
"Чтобы говорить о том, что утрачено масштабное целеполагание, неплохо бы сначала попытаться разобраться:
- когда оно было (годы зарождения...конкретно)
- отчего оно возникло (только без лозунгов)
- что из себя представляло
Выявить природу того самого масштабного целеполагания. Природу, фактологию, причины зарождения, принципы проявления - и как этот масштаб (и кем) далее спускался по цепочке.
А то такие романтические вздохи)))" Ах, мы утратили масштабное целеполагание!!! Так разберите по косточкам - шо это вообще было.

солнышко

Комментарии по поводу ...

Поддерживаю автора. Подписываюсь под каждым словом буквально.

Оригинал взят у oldtovar в Комментарии по поводу ...
призыва Кирилла Еськова ака afranius выйти на несанкционированный митинг к Думе. Собственно сам призыв комментировать и нечего.

Да, этот митинг на решение Думы не повлияет ни в какую сторону. А что, просто молча утереться? Как еще могут выразить рядовые ученые свое отношение к произошедшей мерзости.
Да, несанкционированный. А какой еще? Организаторы мерзости сделали все, чтобы никто ничего организовать не успел, внеся свою писульку в Думу в пятницу вечером.

Collapse )
Лето-лето

(no subject)

Можно ли представить себе время и пространство без вещества? Например, можно ли вообразить себе пустое пространство и время? Это вопрос темный. Но мы думаем, что самое пространство и время как бы составлены из вещества.
(Циолковский К.Э. Причины космоса. Воля Вселенной. Научная этика. М. 1991. С. 57-5.

Время, возможно, существует, однако, мы не знаем, где его следует искать.
Мирового потока времени, этого странного "явления" никто и нигде не видел, не ощущал и не мог даже указать, где следует его искать.
Если время существует в природе, то оно еще не открыто...
(Циолковский К.Э., цит. по А.Л. Чижевский. Беседа о времени / "Невтон", № 1, 2001, с. 9).


Полной ясности не будет никогда. Не жди ее, привыкай действовать в условиях частичной неопределенности
Лето-лето

Кризис целеполагания современного мира.

Размышления о новых фундаментальных прорывах после лекции Питера Тиля в Стенфорде.
Чтение Питера Тиля говорит о доминирующем пессимизме — … я нашел это самым важным в его послании — Америка входит в фазу пессимистичной неопределенности (про другие страны говорить не имеет смысла — они не формируют повестку) — никто не знает что и как будет, но есть смутные ощущение, что ухудшения будут нарастать — на разных слоях это будет проявляться по разному…

Видимо это происходит потому, что все важные прорывы на уровне технологий состоялись — те, что существенно позволили улучшить внешнее качество жизни, но не подошли к трасформации человека как личности…. Хотя мы окружили себя замечательными вещами, мы мало изменились внутренне, а те изменения, которые вроде произошли в более или менее благополучных странах на поверку оказываются поверхностными. Мы остались в сущности примитивными, эгоцентрическими социально зависимыми существами, для большинства которых все смыслы сводятся к стремлению к стабильной кормушке, у кого с большими, у кого с меньшими амбициями…

Технология позволили нам теплее жить, быстрее перемещаться, больше одевать, проще общаться, условно лучше питаться, но в массе своей мы не стали жить осмысленее. Ученые производят массу открытий, но это по инерции. Спроса на науку по большому счету нет. Как говорил покойный Кларк — у нас была возможность полететь в космос, но мы предпочитаем бросать птиц в свиней… Конечно я обобщаю, и говорю все это не от осуждения… Я размышляю обо всем этом в контексте главного, что прозвучало в словах Тиля — нет проектов. Он много говорил о том, что венчурные капиталисты становяться все более прагматичными, но действительная причина не в этом — нет проектов, которые будоражат воображение. Инноваторов затопил Lean Startup, который про снижение риков, но только не про прорывные инновации. Мы накопили слишком много знаний и стали очень искушенными, но это негативные знания — мы можем сказать — что неинтересно, но не в состоянии сказать что интересно, а то, что интересно с точки зрения инвесторов — выглядит как унылое гавно для гиков, да и гиков то настоящих похоже нет….
Дефицит смыслов… Дефицит смелости и отчаяния…
Collapse )
солнышко

(no subject)

"Мы отчетливо видим, что самой страшной бедой России за последние годы были не столько экономические и социальные потери. Мы вплотную приблизились к черте, за которой следует потеря духовности, цели и смысла жизни. Здесь мы связываем надежду с нашей религией.
Факты, которые накопили в последнее время разные научные дисциплины, ставят под сомнение, казалось бы, незыблемые теории прошлого, такие как дарвинизм, теория самозарождения жизни на Земле, общепринятое исчисление геологических эпох. В то же время гипотеза «большого взрыва» и разбегания галактик, последние данные палеонтологии и антропологии обнаруживают поразительно много общего с основными положениями Библии. Углубленный же научный поиск имеет известные черты сходства с религиозным Откровением".


Новый президент РАН Владимир Фортов.


http://www.mosjour.ru/index.php?id=1025

Ура! Свой человек!  А как у коммари-то завизжали) ))

Дополню по ссылке текст полностью:
Collapse )
солнышко

РУССКИЕ ИНЖЕНЕРЫ.. (О классе созидателей)

К посту Это мы, РУССКИЕ.
Вытаскиваю наверх свой старый пост о книге "Русские инженеры".
Сканы из книги можно посмотреть ЗДЕСЬ
Скачать можно здесьЗДЕСЬ (я выложила её на файлообменник)

А также дополнительно: Что создали русские (попытка энциклопедии)-1
                                          Что создали русские (попытка энциклопедии)-2

Оригинал взят у anisiya_12 в РУССКИЕ ИНЖЕНЕРЫ.. (О классе созидателей)

"И еще об одном «решении» Сталина. В 1947 году он выдвинул задачу борьбы с «низкопоклонством» перед Западом, притом поначaлy речь шла не столько об идеологии в прямом, собственном смысле слова, сколько о положении в естественных и технических науках.

Одним из выражений этого нового курса была сталинская речь перед руководителями Союза писателей 13 мая 1947 года, которую зафиксировал (по памяти на следующий день, то есть, по-видимому, весьма точно) Константин Симонов: «А вот есть такая тема, которая очень важна, — сказал Сталин, — которой нужно, чтобы эаинтересовались писатели… Если взять нашу среднюю (это существенное уточнение; см. ниже. — В. К.) интеллигенцию, научную интеллигенцию, профессоров… у них неоправданное преклонение перед заграничной культурой. Все чувствуют себя еще несовершеннолетними, не стопроцентными, привыкли считать себя на положении вечных учеников… Почему мы хуже? В чем дело? Бывает так: человек делает великое дело и сам этого не понимает……Надо бороться с духом самоуничижения…» и т.д.

Collapse )
солнышко

Народосбережение - наиважнейшая задача государства.

Посмотрела тут репортаж про фермера Мельниченко. Это тот самый, что прославился фразой, что уровень бреда в России превысил уровень жизни.
http://66.ru/news/business/135247/
О фразу споткнулась: "Сейчас они пытаются обойти запреты ВТО. Начинается чистое мошенничество со стороны нашего правительства. Но если такое мероприятие проходит в России (шаг туда, шаг сюда — и голова об этом ни у кого особо не болит), то на международном уровне так шутить не стоит. Я им прямо говорю: оштрафуют, мама не горюй. Нельзя объявлять, что 63 региона не подходят для сельского хозяйства — это означает накрыть инвестиции. Поймите, что ни один банк не рискнет финансировать в таких условиях. А мне там говорят, что они не подумали. И вот такое получилось."

Collapse )
Ярославна

ЮЮ: Власти Германии отобрали ребенка у русских ученых.

От меня: Неважно, что мальчик очень развит и  "за один год экстерном освоил четырехлетний курс", важно, что "родители-ученые имеют странное мировоззрение, которое плохо влияет на ребенка".
Так что, господа "поравалитики".... валите. Валите. Там вас научат по струночке ходить, двигаться по свистку и иметь только то мировоззрение, которое разрешено.
Ну и....комментарии излишни. Запад прекращает рожать. И им нужны наши дети. Ведь пидоры, как известно, к деторождению не способны.

Оригинал взят у abram_gertman в Новости добрых и позитивных люстраций.
Власти Германии отобрали ребенка у русских ученых.

У профессора Валерия Грицака-Гренера и его жены забрали ребенка, после того как ученый решил вернуться в эту страну.

Доктор физико-математических наук Валерий Грицак-Гренер и его супруга, доктор наук Юлия Грицак, требуют от немецких властей вернуть своего сына Вильяма-Валерия, которого они видели в последний раз 26 февраля 2013 года. Органы опеки забрали ребенка у русских ученых еще в октябре, после того как семья Грицак-Гренер решила вернуться в Россию.

30 октября 2012 года состоялся процесс, в ходе которого семейный суд Штутгарта лишил родителей Вильяма прав на воспитание сына с формулировкой: «родители-ученые имеют странное мировоззрение, которое плохо влияет на ребенка».

— Я так и не понял, что они имели в виду под этой формулировкой, — заявил «Известиям» Валерий Грицак. — Наш адвокат пытается оспорить это решение, но ему не выдают нужных документов. Мы опасаемся за жизнь и здоровье нашего сына. Прокуратура Штутгарта сейчас проводит проверку в отношении смотрительницы интерната «Верахайм», которую уличили в сексуальном домогательстве по отношению к одной из воспитанниц, а эта женщина закреплена в качестве смотрительницы за Вильямом.
На днях сотрудники приюта «Верахайм Хебсак», где последние полгода находится мальчик, заявили, что чета Грицак больше не увидит своего ребенка.

Collapse )