Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

солнышко

Не по Хуанам сомбреро: Сложные производства не для Украины

Шо, уважаемые камрады, займёмся любимым делом?
В смысле посчитаем тудыма-сюдыма, прикинем кредит с дебетом, аки-паки херувимы, житие наше.
Посчитаем, сколько стоит то или иное предприятия советского (а других там просто нет) хай-тека на окраинах нашей русской Ойкумены. Рассмотрим миф о ценности чернозёма.

[Стараясь внимательно следить за ручками.]Цитата:
... Вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь.
Вы не хотите её знать.
Вы хотите быть обманутым.
Но Вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть — это еще не все, его следует вернуть.
Вот зачем нужна третья часть номера — самая сложная часть, которую мы называем престиж ...

[Стараясь внимательно следить за ручками]Наблюдая за танцующими балеринами из музыкальной шкатулки - мы же помним и понимаем, что внутри этой шкатулки - сложный механизм ?
Точно так же, наблюдая за происходящим на нашей планете - важно хотя бы задумываться - а что там, в ящике ?
Есть же мнение, что престиж всегда в ящике.

И луисизм-альбертизм - это только модель механизма ящика, теория Чудного Нового Мира - Ссылка.


С одной стороны - стоимость можно оценить достаточно просто, это вроде как стоимость оборудования и инфраструктуры собственно предприятия.
С другой стороны - мы-то с Вами живём в реальном мире, где иллюзиями обманываться просто опасно.
Пофантазируем, что мы сошли с ума и типа за задёшево купили (или даже нам его всучили задаром, или даже больше - доплатили, чтоб только всучить), к примеру "Южмаш" - в бывшем Днепропетровске бывшей Украины, на окраине.

А почему сошли с ума, а ?
Collapse )


вот и зима пришла!!

Каким должен быть учебник истории

Ситуация со школьными учебниками похожа на известный опыт с концентрацией внимания. В то время как мы следим за словами детектива автора учебника и концентрируемся на навязанной точке зрения - "широко известных фактах", другие остаются вне нашего внимания:



Возникла идея попробовать реализовать концепцию "Позитивной истории" как учебного предмета, дающего позитивные знания, помогающего понять связи древности с современностью, влияния технологий и социальных структур на жизнь человечества и окружающую природу и т.п.  В общем, превалирующей должна быть история открытий и созидания, а не история войн и разрушений. Как-то так, общее понимание есть, а терминология ещё не откристаллизовалась:(

Летом 2014 года в заметке "Ответы на вопросы читателей" в числе прочих был задан важный вопрос "Если вся история сплошное вранье, нужно ли её преподавать в школе? Как бы вы написали учебник истории?"

Мой ответ: История должна быть обязательно, но не как обращённый в прошлое инструмент пропаганды текущей политики, а как связующее звено между всеми остальными предметами.

То есть вместо истории войн, революций и прочего кишмиша из дат, имен, явок и паролей, нужна история последовательного созидания структуры цивилизации.

Collapse )

солнышко

Луганские записки.

ТЕКУЩЕЕ
Гуманитарную помощь в Луганске выдают раз в десять дней. На этой неделе выдали второй раз и тем, кто не получил в первый. Выдают в школах или других админзданиях, по паспорту, на ребенка - по свидетельству о рождении. На каждого человека - два кило крупы, три банки тушёнки, полкило сахара, пачка чаю.

Также раз в десять дней гуманитарка на детей - сгущенка или сок, памперсы малышам и т.д.

Привозит Россия. На талончиках - печать ЛНР.

СВЕТ, ВОДА, ГАЗ.
Свет постепенно появляется. Дома, в которых электрические печи, обеспечили в первую очередь. Мы ходим туда к подруге заряжать телефоны. У нас в районе много оборванных проводов, Камброд украинские войска стали бомбить еще в июне, да и до сих пор мы в зоне обстрела со Счастья. Одним словом, нам обещают свет в последнюю очередь.

По словам властей ЛНР, город обеспечен светом на одну пятую. Элекртичество в первую очередь пойдет на стратегические объекты - школы, больницы, пекарни, водоканал. На "Лугансктепловоз", чтобы он не прекратил работу.

Воду тоже подключают в разных районах. У нас дали воду на этой неделе, не надо ходить на колонку. В июне, уже когда начались обстрелы, на нашей улице водоканал проводил ремонт. У нас вода шла так хорошо, как не шла за те девять леть, что мы там живем. И всю войну у нас была вода. Когда мы приезжали в Луганск, могли хоть чаю попить. 4 сентября мы приехали домой, вода была. Мы пошли в центр по делам, а когда вернулись, воды уже не было - украинские войска со Счастья разбомбили подстанцию. А на следующий день объявили перемирие. Так мы чуть-чуть не дождались. И вот сейчас, три недели спустя, воду починили, она идет чистая и отличный напор.

Газ у нас есть сейчас и был все время. Газа нет только там, где поврежден газопровод. Специально газ не отключают и не будут отключать. Цены повышать тоже не будут. У нас идет труба напрямую из России, зимой ЛНР и ДНР будут с газом.

Мы теперь рады несказанно, что три года назад не хватило денег на более совершенный газовый котел, который работает только от электросети. У нас если есть газ, то тепло. Мы уже топим и дома у меня замечательно.

Collapse )

солнышко

Потанин-старший запретил Потанину-младшему учиться в США

О как!
Неожиданную новость, касающуюся семьи российского миллиардера Владимира Потанина, опубликовало агентство РИА Новости. Как выяснилось, Владимир Потанин отправил в пограничную службу уведомление о том, что он, как отец, выражает несогласие с тем, чтобы его младший сын Василий (15 лет) покидал территорию России.


Сам Василий Потанин узнал о том, что такой отцовский запрет существует, когда решил из аэропорта «Внуково» отправиться в Нью-Йорк для продолжения обучения в так называемой Friends Academy.
Из письма в РИА Новости бывшей супруги Владимира Потанина Натальи:

Collapse )
солнышко

Когнитивный диссонанс))

А ведь идёт сильнейшая волна идеологической сшибки на просторах страны. Нам не только последние 20 лет "говорители ртом" злобную туфту гнали, туфту нам и лет 20 советского бытия впаривали, согласитесь? И не в последнем случае из-за потери идеологических ориентиров народ так пассивно воспринял развал СССР. А сейчас той волне встречка пошла. И немалая. Причём не по инициативе властей, это власть уже вынуждена была пойти на поводу у того сильнейшего давления, что возникло снизу.
А вот этих господ придётся давить.Наступать, тасказать, на "горло" их песням. Они слов вообще не понимают. У них ненависть к своей стране и своему народу возведена в мозгах в абсолют. Пробовать их переориентировать на другие мысли бесполезно.
В моей ленте сегодня пересеклась такая инфа:

ЕДИНЫЙ УЧЕБНИК ИСТОРИИ — ЭТО ПОПЫТКА ДОКАЗАТЬ, ЧТО МЫ ВСЕГДА ПРАВЫ

А вот просто клинический случай....пример для будущих учебников, где будет описана пятая колонна

О любви к Родине. Вернее, про ее отсутствие

[Вот эту инфу я, как не историк, оценить не в состоянии. Но каков напор!)))]Вот эту инфу я, как не историк, оценить не в состоянии. Но каков напор!)))
Русь изначальная. Зачем европейцы врут?
Лето-лето

Особенности работы полушарий мозга человека

Информация, касающаяся поста ниже, о ЕГЭ. Собственно, именно способности, которыми обладает правое полушарие, и нивелируются, сводятся на нет болонской системой образования. Впрочем, я полагаю, что дело обстоит хуже: болонская система и логические способности кастрирует, по-большому-то счёту. Учёные бьются над созданием искусственного интеллекта, а ведь он уже создан. Роботизированное мышление, бьющееся в тисках раз и навсегда вколоченных в личность алгоритмов, не умеющее создавать новые. Находящееся на том уровне, когда создание нового алгоритма находится вообще выше сферы понимания нового "интеллекта". Отсюда и "эффективные менеджеры" и много другого. ЧАУ - человек, алгоритмически успешный - вот кто рулит в постобществе. Полуавтомат. Инскусственный интеллект.
Впрочем....вернёмся у статье об особенностях работы человеческого мозга.



"Опыты над животными и наблюдения над больными, перенесшими операцию перерезки мозолистого тела, убедили исследователей, что у каждого из нас два самостоятельных, хотя и не разобщенных, мозга, каждый из которых занят своим делом, выполняя возложенные на него специфические функции. Поначалу казалось неоспоримым, что они действуют в достаточной степени независимо друг от друга. Наблюдения над людьми с расщепленным мозгом неожиданно показали, что даже в условиях взаимной изоляции полушария стараются объединить свои усилия, как только сталкиваются с малейшими затруднениями. Нужно ли удивляться тому, что, пока каналы связи между полушариями не нарушены, они работают как единое целое.

Действительно, в осуществление любой целостной функции каждое полушарие, выполняя только ему присущие задачи, вносит свою долю участия. У нас не два, а один целый и неделимый мозг, правда, состоящий из многих отдельных блоков, участие которых совершенно необходимо для сбора, хранения и анализа различных видов информации и в конечном итоге для принятия решений по всем возникающим перед нами проблемам. Выше мы познакомились со специфическими чертами деятельности каждого из полушарий мозга. Теперь попробуем представить, как строится деятельность целого, нерасчлененного мозга.

Collapse )

Лето-лето

О ЕГЭ и человеческом мышлении: ЕГЭ убивает творческие способности у детей.

" ЕГЭ приучает ребенка концентрироваться на деталях. Видеть целое ребенок уже не может. Как проходит обучение в обычной, непривилегированной школе в США?
Например, тема «Титаник»: водоизмещение, курс, сколько было людей, когда подошли спасатели… всего 25 вопросов. Нет континуума, в котором гибель судна — лишь звено в исторической цепочке. Всё о «Титанике» и ничего — вообще ничего — об окрестностях.

      Эти проблемы американского образования вобрал в себя и ЕГЭ. Разрушается внимание — базовый психологический навык при обучении. Оно становится коротким, дробным и не дает возможности охватить умом сложные задачи. «Все должно быть проще, понятнее» — но не все может стать проще. Таким образом, трудные задачи отвергаются. Я читала исследование американских преподавателей, где говорится, что школьники и студенты не берут в руки книги толще 300 страниц. Рекомендовать им книгу бессмысленно — можно рекомендовать либо главу, либо от страницы такой-то до страницы такой-то, иначе они вообще не приступают к этой работе.

Collapse )
солнышко

Японское чудо

Пишет rabbit1960 :
Япония останавливает атомные реакторы. Утверждается, что они американские, старые, страдают массой недостатков, небезопасны. Но ведь особенности их конструкции были известны с самого начала эксплуатации. Как ни ругай японцев за отсутствие(якобы) творческой изобретательности, странно, что в процессе эксплуатации они не смогли сделать реакторы более безопасными за счет продуманного обновления переферии и подбора режимов эксплуатации. Ведь авария на Фукусиме - это последствие чистого разгильдяйства и непредусмотрительности(по официальной версии). Не смогли сами - можно было пригласить тех же американцев, французов, россиян, в конце концов. Конечно, дорого, но все дешевле последствий от уменьшения доли АЭС или их полного закрытия.Да ладно, - чудо.
Они и тушить почему-то своих великолепных роботов не посылали.
Чудеса у них все....однофункциональные. Чтобы чудо вступило в действие, необходимо,чтобы были все вводные условия на 100% выполнены. А нештатные - увы.

Collapse )
красная шапочка

(no subject)

Как-то непривычно рано пишу. Просто не знаю есть сегодня Инет на работе или нет,
а чем-нибудь мобильным я пока не разобрался. Поэтому если не сейчас то только вечером.


Ну и ну. А я-то, наивняк, считала, что днем в интернеты пишут люди:
- самозанятые
- фрилансеры
- работающие на дому в интернетах
- пенсионеры и студенты
- отпускники и со скользящим графиком
- временно неработающие
- платные блогеры (имеющие данную профессию в качестве основной).
Я наивняк. Ох и наивняк жеж(
У меня только один вопрос: и сколько у нас таких синекур ещё осталось "где бы не работать, лишь бы не работать"?
будильник

Отучить Россию думать. Диверсия против образования.

Отучить Россию думать. К открытому письму Учёного совета Филфака МГУ



СТАТЬЯ НА ОДНАКО:

Сергей Фролов

...Когда я впервые (в 2007 году) услышал фразу министра образования Фурсенко, то подумал, что в министрах ему осталось ходить недолго. Напомню цитату: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».


В министрах Андрей Александрович проходил аж до мая 2012-го.

Судя по всему, за эти 5 лет бывший министр сделал всё от него возможное, чтобы претворить в жизнь свою концепцию. Однако, когда глава Минобраза сменился, в обществе как-то не возникло ощущения, что новый министр Ливанов настроен как-то иначе.

И вот сейчас по Сети распространяется со скоростью лесного пожара письмо-заявление Учёного совета филологического факультета МГУ под скучным названием «О реформе образования, её итогах и перспективах». (ссылка).

Collapse )